Коммуникативно-игровой тренинг 

Ведущая тренинга  кандидат педагогических наук Елена Аккуратова

Для кого? Для учителей и воспитателей

Зачем? Для овладения социо-игровой педагогической технологией и тренировки коммуникативных умений педагогов

Как? В стиле воркшоп. Продолжительность 12 часов.     

Мотивирующая поддержка  в телеграм-чате ДО и ПОСЛЕ

Методические видеопособия: 

Групповая работа гос школы_2021-12-17 18.14_edited.jpg

Социоигровая технология - это обучение, через коммуникацию детей друг с другом по принципу: "Учимся сами, учимся вместе, учим друг друга".   

Участники курса узнают несколько педагогических техник, применяя которые во время занятий, уроков  можно сохранять любознательность детей и помогать становлению таких актуальных сегодня качеств (soft skills) как коммуникабельность, самостоятельность, инициативность, креативность, критичность 

Основные ракурсы тренинга

Коммуникативно игровые техники на уроках в школе и  на занятиях в детском саду обеспечивают:

  • –самостоятельность и добровольное участие учеников в деле учения

  • –углубление учащихся в учебный материал

  • –культурное становление и социальное самоутверждение ребенка в        сообществе ровесников

  • –включённость всего класса в урок

1. Техника организации "движения-препятствия"

  • Когда во время урока ребенку можно и нужно осознанно двигаться?

  • Как сохранить и вырастить ученика, готового к работе?

  • Как  обеспечить добровольное движение ребенка к знаниям?

  • Как через движение учеников на уроке активизировать их  интеллект?

2. Техника "малых групп"

малая группа  это команда  ровесников, находящихся в позитивной взаимозависимости друг от друга, принимающих на себя индивидуальную ответственность, готовых к равному участию в деле учения 

 3. "Ура, ошибка!"

 как сделать ошибку  ресурсом для продвижения учеников в материале, а не поводом для порицания?

4. Техника "обратной связи"

  • как заменить желание ученика УГОДИТЬ учителю, и УГАДАТЬ, что хочет учитель, на ОТВЕТЫ и ВОПРОСЫ учеников друг другу?

  • как через диалог учеников друг другом идти к снятию страха ошибки, к пониманию и углублению в содержание?

  • обучаемся оценивая и обсуждая. СЕКРЕТЫ СИ-опроса-обсуждения

5. Техника "режиссура урока"  – 2 часть тренинга

  • атмосфера урока и психологическое состояние учителя

  • грамотность и вариативность воздействий и реакций учителя

  • технологическая грамотность, соответствие выбранных форм работы педагогическим целям урока 

Авторы социоигровой технологии

Ершова А.П (1).JPG

 Александра Петровна Ершова

"Три ступеньки урока: озадачивание, сопротивление, переживание".

Социоигровая технология возникла  в 70 е годы 20 века как альтернатива авторитарной советской педагогике и одно из направлений педагогической стратегии "Ровесничество", разрабатывавшейся Е.Е. Шулешко, Л.К Филякиной
А.П. Ершовой и В.М. Букатовым  

%D0%91%D1%83%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%B2_edited.jpg

 Вячеслав Михайлович Букатов

  • Grey LinkedIn Icon

"За 133-ю зайцами погонишься, глядишь с десяток и поймаешь"

Социо-игровой методике учатся учителя  государственных и частных школ

Фото с семинара ЕКБ.jpg

Татьяна (Екатеринбург):

ОГЭ, ВПР нас тянут вниз, а здесь сейчас мы взлетели! Спасибо за полет

екб_ сем_ Лена с педаг.jpg

После МК"Работа с текстом" в Екатеринбурге

Новые приемы организации пространства, изучения и работы с текстом в условиях коммуникации. Спасибо!